Это цитата сообщения JapanBlog Оригинальное сообщениеПосох Басе

Посох Басе
Басе сказал ученику: "Если у тебя есть посох - я тебе его дам. Если у тебя нет посоха - я его у тебя заберу". Самое главное в поэтическом парадоксе — не пытаться его истолковать. Христос сказал: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10, 39).

Комментарий Мумона:

Если через ручей нет моста, то мне поможет посох. Возвращаясь домой в безлунную ночь, я беру посох с собой. Но кто скажет, что это посох - стрелой влетит в преисподнюю.

С этим посохом в руке я весь мир промерю:
Выси, горы и моря, мели и глубины.
Посох держит небеса, землю укрепляет.
И куда б он ни пришел, он приносит свет Ученья.

Нерешение.

Монах в монахе увидел ученика. Один стал учителем, другой - учеником. Но если у учителя уже есть ученик, то у него нет выбора, как смириться с тем, что ученика у него нет. Если у ученика есть учитель, то ему придется осознать, что учителя у него нет.

Супруги увидели друг друга и стали супругами. Но супругами станут лишь тогда, когда отдадут себя друг другу. Это проще, чем кажется. Если у меня что-то есть, то у меня этого Нет. И если у меня этого нет, то оно у меня Есть.

Мы отнимаем не тогда, когда есть, что отнять, а тогда, когда нужно, чтобы что-то появилось. Мы даем не тогда, когда хотим что-то отдать, а когда хотим показать, что чего-то нет.

Я много раз полагал, что у меня есть радость. Но когда мне ее кто-то дарит, я понимаю, что у меня ее не было раньше. У меня никогда не было просвещенности, но у меня ее отнимут, чтобы показать ее.

Потому что я привык к формам, за которыми прячется суть, а не к сути. Не войдя в дом, я пытаюсь судить о его жителях. Поэтому, имея посох, - нет у меня посоха, но только палка. И чтобы понять, что это палка, и посоха в ней нет, я должен получить посох. Я хочу быть любимым. И я вижу форму любви, создаю себе о ней представление. Но у меня отнимут мое представление, если я буду искренним в желании любви, чтобы понять ее суть.

Форму, за которой не видишь сути стоит разрушить, чтобы показать суть. Так отнимают. А иногда кому-то надо показать форму, чтобы он понял, что у него уже есть суть. Так дарят.

Так отнимая то, чего нет - дарят.
Так даруя то, что уже есть - отнимают.

При чем здесь посох? Ни при чем. Важен не посох. При чем здесь свет Ученья? Ни при чем. Важен не свет ученья. Но есть что-то между ними, и именно оно одно делает другим, и наоборот. Оно дарит, когда уже есть, и отнимает, когда еще нет.