Приобретение же компаний из третьей, четвертой групп при краткосрочной стратегии нецелесообразно (даже с точки зрения выгодного приобретения), так как не позволяет компании достичь значительных результатов от таких слияний и поглощений, а также не приводит к каким либо изменениям в отрасли. В большей степени это приводит к ненужному отвлечению денежных средств компании. Оправданностью таких приобретений может служить только необходимость решения специфических задач компании.


II. Стратегия компании В


1. Приобретение ключевым игроком лидеров рынка

Приобретение игроков из первой группы дает возможность компании В стать лидером отрасли, занять примерно 12 % доли рынка с капитализацией $1,2 млрд. У компании В появляется возможность более полноценно использовать весь возможный спектр источников привлечения внешнего финансирования, снижается стоимость обслуживания заемных средств, увеличивается доходность и расширяются возможности роста и т. д.

2. Приобретение ключевым игроком себе подобного

Приобретение компании из второй группы приводит к появлению нового крупного игрока рынка (с 10 % долей рынка), что приводит к резкому ужесточению конкуренции в данном сегменте рынка, перераспределению денежных потоков и пр. Усиление конкуренции заставляет компании увеличивать свои расходы на рекламные бюджеты, разработку новой продукции, исследования и т. д. К тому же данное изменение в отрасли приводит к повышению стоимости активов игроков из других групп, в частности из второй, третьей.

В итоге приобретение компанией В активов из первой, второй групп дает следующие положительные и отрицательные эффекты (табл. 10).


Таблица 10. Результаты стратегии М&А для компании В при приобретении игроков из I и II групп

Приобретение данных игроков не просто экономически выгодно, но стратегически необходимо для создания требуемых предпосылок дальнейшего роста компании.

3. Приобретение ключевым игроком остальных игроков рынка

Приобретение компаний из третьей и четвертой групп значительно укрепляет положение компании В на рынке, приближает к группе лидеров, формирует предпосылки для дальнейшего роста. Как правило, позволяет решать локальные задачи компании, хотя и не дает значительных преимуществ перед конкурентами, а также не приводит к возникновению эффекта от масштаба производства и т. п.

Эффективность приобретения компанией В игроков из третьей, четвертой групп выражена в положительных и отрицательных моментах (табл. 11).


Таблица 11. Результаты стратегии М&А для компании В при приобретении игроков из III и IV групп

Таким образом, стратегия компании В при сделках М&А дает «билет» в группу лидеров отрасли со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Вас заинтересует