DIY

12.09.2012

В колонках играет - Android Lust - Dragonfly

Shinkai Makoto


Тридцатиоднолетний Синкай – совершенно нетипичная для японской аниме-индустрии фигура. Он намеренно дистанцируется от этой индустрии, предпочитая создавать свои работы с привлечением минимального количества средств и человеческих ресурсов. В противоположность подавляющему большинству аниме-фильмов, его картины снимаются не на студии, а на домашнем компьютере, – фактически, Синкай совмещает профессии сценариста, режиссера, главного аниматора, фазовщика (художника, рисующего промежуточные кадры анимации), 3D-моделлера, звукорежиссера и специалиста по послесъемочной обработке. К сторонней помощи он обращается только когда возникает необходимость озвучания персонажей и записи саундтрека (хотя даже в черновых монтажных вариантах фильмов Синкай сам начитывает текст за героев). В истории мультипликации немало мастеров на все руки, однако этот скромный выпускник литфака одного из токийских университетов, и сейчас в своих круглых очках больше всего похожий на витающего в облаках первокурсника-литератора, – главное открытие последних лет в области японской «независимой» анимации.

Родившийся в Нагано, Макото Синкай переехал для учебы в Токио и остался в столице после окончания университа, устроившись на работу в компанию Minori, выпускавшую компьютерные игры – «симуляторы свиданий». Там он на протяжении пяти лет участвовал в подготовке игровых видеозаставок, верстал буклеты-инструкции и выполнял обязанности вебмастера на сайте компании. С 1997 года он начал уделять свободное время собственным проектам, и после нескольких «проб пера» Синкай снял первый законченный фильм, пятиминутный Kanojo to Kanojo no Neko («Она и ее кот», 1999 г.). Черно-белая лента оказалась куда ближе к литературе, чем к традиционной анимации: зритель видит картинки из повседневной жизни обычной городской девушки, за кадром звучит комментарий от подобранного героиней кота, и все вместе рождает поэзию изумительных образов, характерную для всего творчества Синкая. Поначалу фильм распространялся на обычных CD-болванках через веб-сайт автора, но вскоре проектом заинтересовалась компания CoMix Wave, выпустившая тираж дисков с книжечкой комментариев.

«Самодеятельная» работа аниматора-новичка была с огромным интересом встречена как в кругах отаку, так и среди опытных профессионалов (фильм удостоился гран-при на конкурсах SKIP Creative Human Contest и 12th DoGA CGA Contest), а сам молодой режиссер уже начал работу над второй картиной, получившей название Hoshi no Koe («Голоса далекой звезды»). Премьера цветной 25-минутной фантастической ленты 2 февраля 2002 года произвела фурор. Финал пронзительно-трогательной истории любви старшеклассников – призванной в космофлот девочки и оставшегося на Земле парнишки, вынужденных общаться с помощью текстовых сообщений по мобильному телефону (расстояние между ними постоянно увеличивается, и сообщения идут все дольше: неделю, месяц, полгода...), был встречен единодушной овацией, и на следующее утро Синкай проснулся бесповоротно знаменитым – теперь уже талантливый аниматор оказался в центре внимания не только специализированных, но и общенациональных СМИ. В результате, в крохотном – всего на 46 мест! – кинотеатрике Tollywood в районе Симокидзава за месяц после премьеры фильм посмотрели 3000 зрителей, а вышедший в апреле DVD разошелся к январю 2003 года пятидесятитысячным тиражом (рядовой тираж аниме-релиза в Японии составляет от пяти до десяти тысяч дисков). DVD-релиз был снабжен вступительным словом от губернатора Токио: «Голоса далекой звезды» наградила специальным призом столичная мэрия. Почивать на лаврах режиссер не собирается: вот уже два года за его рабочим столом идут съемки 50-минутно фильма Kumo no Mukou, Yakusoku no Basho («Место, обещанное в детстве») о двух мальчишках и девочке, задумавших построить самолет и добраться до загадочной колонны, воздвигнутой на запретной земле в оккупированной «Союзом» части Японии (дело происходит в «альтернативном» мире). Дата выхода уже неоднократно переносилась, последний из названных на официальном сайте сроков – осень текущего года. Хотя дизайн персонажей принадлежит иллюстратору Усио Тадзаве, а 3D-моделлер Кадзунори Такада придумал облик самолета «Веласьела», автор, как и раньше, взял на себя основную массу работы, до минимума ограничив помощь ассистентов.

(с) Страна Игр, номер #170

Kanojo to Kanojo no Neko/She and Her Cat

Ранняя работа Синкая Макото, задуманная и осуществлённая им самостоятельно. "Она и Её кот" создана летом 1999 с использованием техники рисования от руки в сочетании с трёхмерной компьютерной графикой. Чтобы уменьшить нагрузку на процессор компьютера и ускорить процесс создания, вся работа была выполнена с применением только чёрного и белого цветов. В этой своей короткометражке Синкай Макото попытался превратить трепетное тепло, смутно ощущаемое одиночество бытия, тонкие чувства в образы и звук. И надо сказать, это ему блестяще удалось.(c)

Было самое начало весны,  в тот день шел дождь.

Часть 1 [Знакомство]

Вот почему Ее волосы и моя шерсть намокли и отяжелели от влаги. Воздух вокруг нас был насыщен сильным, приятным запахом дождя. Бесшумно и медленно вращалась земная осьА в этом мире от Ее и моего тела  медленно и спокойно исходило тепло. «Сейчас меня нет дома. Оставьте, пожалуйста, сообщение.»В тот день Она подобрала меня на улице. Вот так я стал… её котом.

[Она и Ее кот. Их взгляды на жизнь.]

Часть 2 [Её будни]

Она была очень доброй, совсем как мама и прекрасной, как любовь. Вот почему я сразу же влюбился в Нее. Она живет одна и каждое утро уходит на работу. Я не знаю ничего о Ее работе, да мне и не интересно. Но мне так нравится, как Она выглядит, выходя из комнаты утром. Ее длинные волосы прекрасно уложены и слабый запах косметики и духов  витает вокруг Нее. Она кладет руку мне на голову… «Я пойду, но скоро вернусь, хорошо?»- так Она говорит... так Она  говорит и встает. Перестук Ее каблучков  отражается эхом от стен и Она открывает металлическую дверь.В воздухе некоторое время слышен запах травы, смоченной дождем.Такое остается в памяти...

Часть 3 [ Его будни]

Пришло лето и у меня тоже появилась подружка.Это молоденькая кошка. Ее зовут Мими.Мими маленькая и симпатичная и  любит всякие шалости.Но все же мне больше нравится взрослые женщины,такие,как моя хозяйка.

- Знаешь что, Чоби!?

-Что, Мими?

-Пожалуйста, выходи за меня

-Я говорил уже тысячу раз, что у меня есть взрослая женщина, которую я люблю.

 -Неправда

-Это не «неправда»!

-Познакомь меня с ней.

-Нельзя.

-Почему?

-Я говорил уже тысячу раз. Ты слишком маленькая,для таких разговоров.Подрасти сначала.

И так каждый раз.

-Приходи со мной поиграть еще, хорошо?Точно придешь, да?Действительно придешь?Точно-точно придешь?

Так и прошло мое первое лето.Вот уже подули холодные ветра.

Глава 4 [Ее одиночество]

В такой ветреный день после долгого, долгого телефонного разговора Она плакала.Я не мог понять почему, но она плакала очень долго.Я думаю, в этом нет ее вины.Я ведь долго с Ней и за все это время не видел никого добрее Ее,никого красивей Ее,искренней Ее. Я слышал, как она повторяла: ” Кто-нибудь… спасите меня…Кто-нибудь, помогите…Кто-нибудь..."

Глава 5 [Она и ее кот]

В темноте, которой нет конца  Этот мир, на борту которого мы плывем,продолжает вращаться.Меняются времена года и вот уже зима.Этот падающий снег  самый первый, что я вижу.Но я чувствую, словно знал все это бесконечно долго.Зимнее утро наступает поздно.Так что, когда она уходит из дома за окном еще совсем темно.Когда ее поглощает большая теплая куртка,она выглядит совсем как большая кошка.Она, в пушистой куртке на фоне падающего снега,и Ее тонкие холодные кончики пальцев,и звук черных облаков, струящихся вдаль по высокому небу,ее любящее сердце, чувства, переполняющие меня и наша комната…Снег поглощает все звуки.Кроме звука уходящей электрички, в которую она зашла.Звука в моих настороженных ушах. Мне, и наверное, ей тоже… Нравится мир, в котором мы живём. (с)