Это цитата сообщения Тачанка Оригинальное сообщение

Интуитивное движение.

«Каждая картина – это маленькая удача и большое поражение художника, потому, что цель всегда ускользает».

Удивительное тонкое определение творчества вообще, и художественного творчества в частности. Можно ли рассматривать живопись, как частность? Вряд ли, да и скучно разделять искусство на жанры, тем более что жанры всегда взаимосвязаны и всегда друг друга дополняют.
Мне иногда не хватает музыки для восприятия картины…Странное дело, но работы Адгура Дзидзария – сами музыка. Они абсолютно самодостаточны и в полной тишине.
Картины Адгура не из тех, которыми можно «полюбоваться», они из тех, сложных, требующих сосредоточения, проникновения, фантазии наблюдателя со стороны.
Смотрящий, всегда вовне, и никакие разъяснения не помогут.
Объяснить символ, возможно.
Растормошить чувство – нет.
Тот, о ком речь, и тормошить не желает, ему кратковременная эмоция ни к чему! Дзидзария хочет большего – настроения.
Настроение – оно другой протяженности…долгой.
Такой сложный, эмоционально непростой ряд живущий на холсте, может позволить себе только очень хороший художник. Художник, который, посвящая зрителя в свой мир, все-таки остается отстраненным. Это его, Адгура личное пространство. Он позволяет к нему приблизиться, но степень приближения-понимания, зависит только от того, кто смотрит…Тут задача не из легких – вглядываться, всегда труднее, чем просто смотреть.
Названия работ, не дают подсказки – «ММ-II», «ММ- III», «ММ- V», «ММ- IV», остается надеяться на спасительную цветовую гамму, и придумывать свой мир, по возможности избегая самого глупого вопроса «Что хотел сказать автор?». Автор, все что хотел, уже сказал…на холсте.
Ах, вот! Есть спасительная зацепка, и вроде бы, разъяснение – «Предпочтения», эгоистичное название, очень личное. Но…и тут, с той же виртуозной легкостью, с какой художник безбоязненно раскрывает миру душу, зритель терпит сокрушительное фиаско. Не разгадать автора, но хотя бы восхититься красотой линий, тонкостью сочетания цвета –цвета сочного, но без пестроты, а строгого и величественного, как горы Абхазии.
Место рождения, взросления, становления, всегда диктует тон. Тон жизни, тон творчества. Попасть в эту тональность нелегко, если ты из другого мира…Но, как интересно путешествие! Узнавание…Чувство…Когда вдруг повеет плотной морской свежестью от невозможно светлой картины «Небесный Сухум»… И море, и Небо, сольются в одно, превратясь в нехаотичный круговорот, который всегда становится Крестом.
Преданность корням, в крови Адгура…Она в его красках…Он сквозь неведомый чужакам, звенящий горный воздух, смотрит на мир, давая возможность прикоснутся к тому, что ему дорого и важно. Но, не стоит путать преданность с узкой этничностью.
Адгур Дзидзария не замкнут для огромного мира, просто любовь к малюсенькой географической точке на огромной Земле, не хочет скрывать…
Одно название, одной работы, определяет внутренний мир Адгура – «Стена понимания».
Хочешь понять – преодолей…Забудь о стандартах, пошлой простоте, банальных характеристиках, скуке…Отключи холодный разум, просто попробуй впитать очень сложную простоту и откроется тайна чужого, а может быть и чуждого мира.
Адгур не прячется, не боится, он абсолютно открыт…просто…он так видит, составляя из своего видения бесконечную мозаику мировосприятия, соединяя, продолжая то, что было важно ему в начале пути, когда бесшабашный, молодой, красивый абхазский парень, был начинающим художником. И остается главным теперь, когда пусть и мельком, глянешь на картину и понимаешь – Мастер…
И хочется пройти сквозь невидимую стену, имеющую много имен –
Долгожданная встреча  (300x225, 28Kb)
Календарь забытых дат   Календарь забытых дат (300x302, 29Kb)
Память городских стен     (300x241, 28Kb)   

Синяя аллея   и с облегчением сказать «Я понимаю!   Понимаю ли..?

Александра Панфилова Москва 2008.

Адгур Дзидзария

  Родился в 1953 г. в Сухуми, Абхазия. 1968 г. - окончил художественную школу в Сухуми. 1977 г. - окончил Тбилисскую Государственную Академию Художеств. С 1978 по 1980 гг. преподавал в Сухумском художественном училище. В 1982-1985 гг. изучал технику эстампа в мастерской профессора Виве Толли, Таллин, Эстония. С 1977 г. - член СХ СССР. Произведения хранятся у частных коллекционеров и знатоков живописи в странах Европы и России.