Что-то напрягает меня тенденция использования художниками в различных арт-объектах всякого рода мертвечины. Вроде, не первобытные люди, а тем не менее собирают, подсушивают, глумятся над дохлыми тушками и гордо водружают на постамент. Встреча с такими "арт-объектами", "украшениями" впервые у меня случилась около двух лет назад, в постах Хреновины и в общей массе интернета. Тогда меня это не много шокировало, сейчас уже не удивляюсь ничему) Чтоб не быть голословной, приведу пару примеров:

1) Украшения от австралийского дизайнера Полли Ван дер Гласа (Polly van der Glas). Мастерит кулоны, кольца, браслеты, главным образом из зубов (людей!), костей, волос и частей тел мертвых птиц и животных. Вот уж, интересно, кто такое будет носить? Нет, конечно, носят же люди шубы и кожаную обувь, ну на крайний случай особо фанатичные вешают на себя амулеты из когтей и клыков. Но совсем другое дело птичья голова да хвостик или скелет морды павиана. Из фото, тут как раз, приведу кольца с человечьими зубками и птице-кулон.

2) Или вот, скульптуры Пима Палсграафа (Pim Palsgraaf). Суть его концепции в наглядном изображении "давлении городов на природу". Идея, о том, как города разрушают естественные места обитания животных, отравляют, губят экологию, стара, как мир и уже успела всем поднадоесть. Однако, он подбирает не стандартный подход к ее раскрытию. Скульптура включает в себя элемент - чучело животного, поверх которого, он громоздит конструкции из дерева, металла, каучука и пластика. Обобщенно они изображают животное (природа) разрушаемое, деформированное домами, заводами и т.д (город). Лично, по мне, не красиво и не гениально, зря только, зверушек замучил (да и какой герой-защитник природы пойдет на создание таких скульптур?)

3) И все таки, следующий в нашем списке, человек высоких моральных ценностей, он не убивает живой материал почем зря, просто собирает подходящие труппочки). Это юный натуралист Рид Пеппэрд (Reid Peppard) живет в Лондоне и делает украшения из погибших животных. Кто-то умер от колес автомобиля, кого-то убили другие животные, а кто-то умер своей смертью. Рид ходит по полям, лесам и домам, собирает и делает из них аксессуары. Например, браслетик из дохлой полевки или крыса-сумка. Отношение к подобным вещам тут ничем не лучше, чем к изделиям первого дизайнера, только еще и материал порядком подпорчен (Вот как можно носить что-то из крысы сдохшей, пардон, своей, не известно от чего, смертью?)

4) Еще одна, чудная женщина-художник из Пакистана Хума Муджи просто забавляется, как может с чучелами коров (то корова в трубе, то корова в воздухе по углом), или же верблюда упакует в чумадан
Концепция у нее довольно не ясная, но вроде, никак не связанная с геноцидом коров и ненавистью к верблюдам.....)

5) Один из самых, мною уважаемых, героев данного поста является художник Гюнтер фон Хагенс или "Доктор Смерть". Человек создавший пластифицирование мертвых тел. О его чудо-анатомических мертвых моделях можно было бы говорить часами. Технология их изготовления позволяет фактически решить проблему разложения мертвых тканей. И в отличие от других объектов описанных здесь они имеют реальную практическую пользу. Наблюдая такие выставки у зрителя максимально четко формируется представление о внутреннем строении тела животных и человека. Мне частенько в детстве приходил на ум вопрос о том, как же внутри выглядит жираф или слон. Но, тогда Гюнтер фон Хагенс еще не делал свои пластинаты (вернее, только начинал делать).
6) И совсем не плохи, с точки зрения искусства, работы Энрике Гомеза де Молина (Enrique Gomez De Molina), это цельные, продуманные гибриды животных, эдакая солянка из различных видов. Мною они воспринимаются, как экспонаты зоологического музея другой планеты. Странно, конечно, но забавно.

Завершая обзор этой чудной гадости, у меня таки возникла мысль. В идеале, а вернее, не иначе, как обязательно, шкурки, перья, кожа животных, все это должно проходить постоянную и серьезную обработку, от вредителей. Длительный контакт с подобными обработанными изделиями может быть опасен. И даже при полной обработке нельзя исключить главного- все эти части животного все равно будут портится. А учитывая, что занимаются изготовлением этих предметов часто, чуть ли не дилетанты, то результат крайне сомнителен.... Да и вообще, ношение подобных вещей просто не гигиенично. Я не говорю об этическом аспекте. Вроде бы все все понимают, так почему же в 21 веке люди так стремятся вернутся к чему-то древнему и казалось бы совсем забытому?

1.
plastif07 (460x700, 69Kb)

2.
plastif03 (700x510, 73Kb)

3.
Pim_Palsgraaf_5 (453x600, 75Kb)

4.
Pim_Palsgraaf_4 (600x422, 71Kb)

5.
Pim_Palsgraaf_2 (600x437, 66Kb)

6.
1d63e5b93cd6c90f (450x343, 36Kb)

7.
strange_animals_6 (427x600, 46Kb)

8.
Enrique_Gomez_2 (600x532, 66Kb)

9.
Enrique_Gomez_1 (600x450, 24Kb)

10.
hybrid_taxidermy_3 (600x450, 97Kb)

11.
1060_07 (525x349, 50Kb)

12.
1060_02 (525x353, 60Kb)