Помогите написать сочинение по анализу стихотворения ландыши Б. Пастернака. Пастернака

  • В1927 году Б. Пастернак пишет стихотворение «Ландыши» , вошедшее в его сборник «Поверх барьеров» . При произнесении названия этого произведения возникают ассоциации: ландыш серебристый, душистый, «светлого мая привет» . В мыслях рисуется хрупкость, чистота, стройность, изящество этого весеннего цветка. Ландыш — символ чистоты, нежности, верности, счастья и любви; тайная любовь, излияние сердца, ласка, Древние римляне считали, что цветок возник из капелек душистого пота богини охоты Дианы, когда она убегала от влюбленного в нее Фавна. Проходят дни, годы, меняются взгляды и привязанности людей, но любовь к цветам остается, интерес к истории происхождения не ослабевает, а лишь становится сильнее.
    Однако, перечитывая текст Пастернака, убеждаешься, что таких ассоциаций у поэта нет. Стихотворение начинается с неполного предложения: «С утра жара» . Образ жары усиливается в последующих строках первой строфы: «грузный полдень» , «потное плечо» , «жары нещадная резня» . Образ жары создается с помощью эпитетов, метафор, а также звукописи. Как эхо, повторяются звуки слова «жара» и сходные с ними: грузный полдень, жары нещадная резня.
    Поэт гиперболизирует этот образ, усиливает его, используя в первой и второй строфах такие глаголы и глагольные формы, как «хряснет» , «обламываясь» , «рухнет» .
    С утра жара. Но отведи
    Кусты, и грузный полдень разом
    Всей массой хряснет позади,
    Обламываясь под алмазом.
    В третьей и четвертой строфах стихотворения мы наблюдаем метафору «жары нещадная резня» и сравнение «Весна здесь сказочна, как Углич» . Эти тропы связаны между собой ассоциативно: вид березок напоминает красавиц Древней Руси, а также древнерусскую архитектуру с ее белоснежными свечками соборов под золотыми и зелеными куполами. Совсем, как в Угличе.
    Жары нещадная резня
    Сюда не сунется с опушки.
    В четвертой строфе уже чувствуется присутствие лирического героя. Он способен всмотреться и насладиться миром, укрывшим его от жары. Природа позволяет всматриваться в себя бесконечно:
    И вот ты входишь в березняк,
    Вы всматриваетесь друг в дружку.
    Более того, внимательному наблюдателю природа открывает свои тайны. В этом состоит ее удивительное чудо:
    Но ты уже предупрежден.
    Вас кто-то наблюдает снизу:
    Сырой овраг сухим дождем
    Росистых ландышей унизан.
    Такое олицетворение помогает автору подчеркнуть, что природа тоже ждет встречи с человеком, прислушивается и присматривается к нему. Таким образом, в стихотворении показан путь человека к природе.
    Осмысление лирики Пастернака, посвященного природе, позволяет нам увидеть, что все его стихотворения глубоко философичны. Они не просто раскрывают красоту русской природы, ее тайны. Эти произведения показывают взаимоотношения и взаимопроникновения природы и человека друг в друга, результатом которого является творчество. Природа для лирического героя – мастерская, где «производится чудо» .

Вас заинтересует