Помогите привести примеры к художественным приемам! 1.Литота и метафора, ИнфЕРСИЯ, гепербола, аллегория, олицатворение

  • 1.литота - Преуменьшение (обратное гиперболе)
    Максимум: всемирный потоп как наливание чая в блюдце или превращение льва в насекомое, и т. д. «Лошадь величиной с кошку» , «Жизнь человека — один миг»
    2.метафора- Раскрытие одного явления через другое.
    Чеховская чайка - Нина Заречная, Счастье - синяя птица и т. п.
    3.инверсия- нарушение принятого в разговорной речи порядка слов и, тем самым, обычной интонации; последняя при И. характеризуется большим, чем обычно, числом пауз. При И. 1. слова меняются местами («Швейцара мимо он стрелой» — Пушкин; «Или души задушены Сибирей саваном» , «Смотри — растопырила ноги как» — Маяковский) ; 2. разбиваются вставными словами и словосочетаниями (так наз. гипербатон — «Вам, красавицы младые, И супруге в дар моей» — Державин) —
    «Над ухом шепчет голос нежный,
    И змейкой бьется мне в лицо
    Ее волос, моей небрежной
    Рукой измятое, кольцо» (Полонский) .
    4.гипербола- Преувеличение.
    Максимум: разбитая чашка как разрушение мира или из непотушенного окурка - мировой пожар. “Летел комарище, сел на дубище... ”, и т. д. Из русских авторов к Г. особенно склонен Гоголь.
    5.аллегория -Иносказание, выражение отвлеченного, абстрактного понятия через конкретику. Правосудие – Фемида. Муравьи, пчелки, пауки и т. д. - примитивный перенос выражающий некое отвлеченное качество: трудолюбие, коварство и т. д. (Эзопов язык)
    гроза в “Грозе” Островского и буря в “Короле Лире” у Шекспира.
    6.олицетворение- художественный прием (троп) , при котором неодушевленному предмету, явлению или понятию придаются человеческие свойства (не перепутайте, именно человеческие!) . Олицетворение может использоваться узко, в одной строке, в небольшом фрагменте, но может быть приемом, на котором построено все произведение ("Край ты мой заброшенный" С. Есенина, "Мама и убитый немцами вечер", "Скрипка и немножко нервно" В. Маяковского и др. )
    http://feb-web.ru/feb/litenc/encyclop/le4/le4-4942.htm

Вас заинтересует