Придумать 4 предложения с прямой речью все случаи. Придумать 4 предложения с прямой речью все случаи

  • Инструкция
    1
    Прочитайте текст, для которого требуется составить схему. Найдите прямую речь. Для наглядности ее можно выделить, например, подчеркнуть красным карандашом. Определите, где начинаются и заканчиваются слова автора. Их подчеркните карандашом синего цвета. Обратите внимание, продолжается ли прямая речь после слов автора. Она может состоять из одного или двух предложений, связанных между собой интонационно.
    2
    Отметьте, какую эмоциональную окраску имеет прямая речь. Предложение может быть восклицательным, повествовательным, вопросительным. В конце его ставится соответствующий знак препинания, что важно отразить в схеме.
    3
    Используйте условные обозначения для составления схемы. Слова автора, как правило, обозначают заглавной или строчной буквой «а» , высказывание персонажа – заглавной или строчной буквой «п» . Речь персонажа заключается в кавычки. От слов автора ее отделяет тире. Однако тире не ставится перед прямой речью, начинающей предложение.
    4
    Проверьте составленную вами схему. Она должна соответствовать одному из приведенных ниже образцов. Если ваш вариант отличается от стандартного, возможно, вы допустили ошибку при определении места прямой речи и слов автора, либо пропустили необходимый знак препинания.
    5
    Схема №1: прямая речь перед словами автора. Высказывание персонажа пишется с заглавной буквы и заключается в кавычки. В конце него ставится запятая, восклицательный или вопросительный знак в соответствии с интонацией предложения. Слова автора пишутся со строчной буквы и отделены от прямой речи тире. Примеры:
    1.«Гости пожаловали» , - сказал отец.
    2.«Гости пожаловали!» , - обрадовался отец.
    3.«Гости пожаловали? » - удивился отец.
    Для этих предложений схемы будут выглядеть следующим образом:
    1.«П» , - а.
    2.«П! » - а.
    3.«П? » - а.
    6
    Схема № 2: прямая речь после автора. Слова автора пишутся с заглавной буквы. После них ставится двоеточие. Далее в кавычках с заглавной буквы следует прямая речь. Примеры:
    1.Отец сказал: «Гости пожаловали» .
    2.Отец обрадовался: «Гости пожаловали! »
    3.Отец удивился: «Гости пожаловали? »
    Схемы подобных предложений имеют вид:
    1.А: «П» .
    2.А: «П! »
    3.А: «П? »
    7
    Схема № 3: слова автора внутри прямой речи. В этом случае в кавычки заключается все предложение. После первой части прямой речи ставится запятая. Авторская часть пишется со строчной буквы. Перед словами автора и после них ставится тире. Вторая часть прямой речи может быть продолжением первой, тогда она пишется со строчной буквы. Если же это самостоятельное предложение, после слов автора ставится точка и далее текст начинается с заглавной буквы. Примеры:
    1.«Гости пожаловали, - сказал отец, - пойду им навстречу» .
    2.«Гости пожаловали, - сказал отец. – Пойду им навстречу» .
    Правильные схемы предложений в этом случае:
    1.«П, - а, - п» .
    2.«П, - а. – П» .
    8
    Схема № 4: прямая речь внутри слов автора. Первая часть слов автора пишется с заглавной буквы, вторая – со строчной. Прямая речь заключается в кавычки. Перед ней ставится двоеточие, после нее – интонационно необходимый знак препинания и тире. Примеры:
    1.Отец сказал: «Гости пожаловали» , - и пошел им навстречу.
    2.Отец обрадовался: «Гости пожаловали! » - и пошел им навстречу.
    3.Отец удивился: «Гости пожаловали? » - и пошел им навстречу.
    Для таких предложений подходят следующие схемы:
    1.А: «П» , - а.
    2.А: «П! » - а.
    3.А: «П? » - а.

Вас заинтересует