5. Динамика развития. Инвесторы заинтересованы во вложениях в те компании, которые имеют потенциал роста их орошие финансовые показатели. Для успеха на рынке IPO, возможно, придется поработать над формированием необходимых показателей. То есть следует сделать компанию привлекательным объектом вложения средств (избавиться от убыточных или непрофильных активов, оптимизировать бизнес процессы, ввести современный менеджмент и т. д.). Это позволит компании извлечь максимум от выхода на публичный рынок.

6. Наличие публичной кредитной истории. Инвесторы всегда внимательно относятся к наличию положительной кредитной истории компании. Для этого, возможно, понадобится, прежде чем выходить на IPO, осуществить выход на публичный рынок сначала путем осуществления вексельных программ, затем облигационных займов. Выход на эти рынки уже предполагает проведение изменений, предваряющих выход на IPO.

7. Корпоративное управление. Одним из ключевых факторов, влияющих на качественную подготовку и успешное проведение IPO, является уровень корпоративного управления в компании, который оценивается:

• по прозрачности структуры собственности;

• по соблюдению основных корпоративных процедур;

• по раскрытию финансовой и нефинансовой информации;

• по составу, полномочиям и технологии работы совета директоров;

• по наличию системы внутреннего контроля.

В положение ФСФР России о деятельности по организации торговли на рынке ценных бумаг и в соответствующие правила листинга бирж включены достаточно серьезные требования к системе корпоративного управления эмитентов. К основным требованиям можно отнести:

• наличие в советах директоров независимых директоров;

• наличие комитетов, состоящих из независимых директоров или возглавляемых ими;

• наличие положений об информационной политике и инсайдерской информации;

• наличие положения о внутреннем контроле и создание соответствующего структурного подразделения;

• наличие коллегиального исполнительного органа и др.

Как показывает практика, средний срок между принятием решения о возможном первичном размещении и началом биржевых торгов для российских компаний (как менее подготовленных к публичности) достигает трех лет. Таким образом, учитывая все вышеуказанные факторы и особенности российской экономики, следует отметить, что для большей части российских компаний выход на рынок IPO в настоящее время остается проблематичным и дорогостоящим инструментом привлечения финансовых средств.


Вас заинтересует