В намеке на незаконченность – суть.

В законченном штрихе – мастерство.
В отстраненности взгляда – воздушность.
В завитке – целая жизнь.
Без активной эмоции, в бесцветии – то ли картина, то ли набросок.                         
Невозможность дать определение – суть тайны.
Линии Рустама Хамдамова – музыка незаконченности.
Из туфельки, начертанной сотню раз, воображение неминуемо дорисует образ. Сотню образов.
Безличие почти одинаковых женщин, Чудом Мастерства, превращается в волшебство индивидуальности. Множатся, как в зеркале женские лики, подчиняя себе мир невесомый, неведомый. Мир, в котором жизни, в прямом понимании, нет – невозможно дышать в абсолютной Красоте, обычный человек в таком мире задыхается. Обычному, надо все утяжелить, чуть исковеркать, немного надломить, тогда – комфортно, привычно.
Наброски-картины-миры Хамдамова, для тех немногих, кто без оскорбления, но с отчаянием может воскликнуть «Господа! Вы звери!», и спрятавшись в бесполезно-красивый шифон, подчинится грохоту и скрежету обезумевшего трамвая мчащегося в Никуда. Таков удел почти не женщины, почти существа невесомого, Хамдамовым придуманного и воплощенного – Рабы любви.Хамдамов этот образ тысячу раз нарисовал, он почти единственный – главный.Как блоковская Незнакомка - призрачная грусть...
Беззащитность, требует защищенности, но где взять всегда нужное чувство? И кто сможет спасти?
Паутинные красавицы (фу, какое слово) художника, только на бумаге в безопасности. Им нельзя сюда! Они сгорят, растают, их растопчут…Их нельзя трогать руками, они от этого умирают! На них и смотреть то, надо с осторожностью, сквозь ресницы…Неаккуратный вздох восторга – улетят!
Рисунки Хамдамова, нельзя назвать рисунками. Это что-то совсем другое…
Мечта в бесконечном движении?
Ветер, кружащий листья?
Следы дождя?
Морозный узор?
Струна, до которой случайно дотронулись?
Сон?
Смотришь на карандашные линии оставленные волшебной рукой художника, и понимаешь, что погружаешься в его же движения, без чувств, без желания проникнуть в тайну, расшифровать секретный код…Смотришь просто – чтобы смотреть, ведь глаз не оторвать!
Хамдамов заколдовывает невесомым совершенством, погружает в свои фантазии… Изумляет чистотой, наполняя воздух флером духов с несущетсвующим ароматом…
И витает, витает нечто в дрожащем воздухе ускользающей красоты…
Околдовывает…
Туманит…
Быть может, Мечта, другим рожденная?
Осталось только поймать, если ветер не помешает…
А не поймать, то хотя бы - увидеть…

Александра Панфилова.
Москва 2008

Хамдамов Рустам Усманович.
Родился 24 мая 1944 в Москве. В 1969 году закончил ВГИК (мастерская Григория Чухрая).
Входит в Гильдию кинорежиссёров России.
Лауреат премии «Триумф» (1996). В 2003 удостоен гран-при «Культурное достояние нации». В 2003 стал первым в истории российским художником, работы которого при жизни были приняты в современную коллекцию Эрмитажа.
Работы Хамдамова — в собрании Государственной Третьяковской галереи, Зиммерли музея Роткерс Юниверсити (США), Национальной галереи города Равенна (Италия), а также в многочисленных частных коллекциях по всему миру.
•Фильмография:
•1967 — В горах моё сердце, также сценарист, автор декораций и костюмов (студенческая работа режиссера, негатив утерян)
•1974 — Нечаянные радости (фильм не закончен, пленка смыта; в дальнейшем был переснят Никитой Михалковым под названием «Раба любви»)
•1991 — Анна Карамазофф, также автор сценария (фильм арестован французским продюсером)
2005 — Вокальные параллели